Автоматический контроль давления в шинах: способы и устройства
Низкое давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, ускоренному износу резины, снижению управляемости авто. Поэтому на Западе все новые автомобили в обязательном порядке оснащаются датчиками давления в шинах https://www.datchikoff.ru/. Эта мера не только повышает безопасность на дорогах, но и избавляет водителя от необходимости ручной проверки давления в шинах. Существует несколько видов систем автоматического контроля этого параметра.
Косвенные методы измерений
Некоторые автомобили на заводе оснащаются дополнительной системой, анализирующей данные ABS. Она сравнивает частоту вращения всех колес – спущенное колесо вращается быстрее. Сообщение о проблеме выводится на приборную панель в салоне авто.
Этот метод не всегда точен. Например, у спущенного колеса с шиной типа Run-Flat частота вращения не меняется достаточно долго.
Прямой контроль
Прямые методы измерения давления в шинах подразумевают установку датчиков давления. Они также могут быть нескольких видов. Самые простые из них устанавливаются снаружи колеса на вентиль подкачки. О падении давления в шинах они могут сообщать, например, меняя цвет индикатора. Но эти датчики не очень удобны, так как у водителя нет возможности получать информацию о давлении в шинах вовремя езды.
Наиболее удобны в эксплуатации устройства, передающие данные в салон авто на специальный дисплей, который работает от батареек или прикуривателя. Некоторые устройства связываются через Bluetooth со смартфоном водителя.
Внешние датчики удобны в монтаже, однако часто подвержены кражам. Этого недостатка лишены внутренние датчики. Они могут монтироваться на вентиль подкачки внутри колеса или на диск. Внутренние устройства часто устанавливаются производителями авто в заводских условиях. Данные о давлении в шинах при этом выводятся на приборную панель или дополнительный дисплей. В зависимости от модели такой системы контроля информация может передаваться в виде простого сигнала о необходимости ручной проверки шин или в виде точных данных о давлении в каждой покрышке.